МКОУ "Ольховская СОШ" Хомутовского района Курской области
с. Ольховка
  • Доступная среда

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
    В МКОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа» имеются в наличии 14 оборудованных учебных кабинетов. Кабинеты, предназначенные для организации образовательной деятельности укомплектованы мебелью, соответствующей нормам СанПиН, автоматизированными рабочими местами (АРМ) учителя, необходимым учебным оборудованием, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования.

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Учебные кабинеты МКОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа», в том числе кабинеты физики, химии, биологии, информатики, географии,  оснащены учебно-практическим, учебно-лабораторным и учебно-производственным оборудованием, необходимым для проведения практических занятий по учебным предметам, в которых программой предусмотрены практические занятия, лабораторные работы, опыты, работы физического практикума, химического эксперимента. 

    Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Общий фонд библиотеки МКОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа» составляет 4421 экземпляров, в том числе:

    - учебников 2273 экз.,

    - художественной литературы 1899 экз.,

    - справочной  литературы – 249 экз. 

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В МКОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа» имеется для занятий спортом спортивный зал (площадь 300 кв. м), в достаточном количестве имеется спортивный инвентарь и оборудование для проведения уроков физической культуры, кружковых занятий и занятий внеурочной деятельности по программам спортивно-оздоровительной направленности. Также имеется спортивная площадка, построенная по программе «Газпром – детям» (площадь 1104 кв. м).

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МКОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа» широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
    В МКОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа» используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные: (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);
    Визуальные (зрительные):
    •    таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
    •    карты по истории и географии;
    •    картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
    •    портреты (по всем учебным предметам);
    •    натуральные объекты (на уроке биологии);
    •    модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    •    лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
    •    магнитные доски
    Механические визуальные приборы:
    •    микроскоп
    •    телескоп
    •    фотоаппарат
    •    видеокамера
    Электронные образовательные ресурсы:
    •    мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
    сетевые образовательные ресурсы
    •    электронные журналы и дневники
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    •    образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
    •    презентации
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
    •    компьютеры;
    •    мультимедийное оборудование;
    •    интерактивная доска
    •    проекторы
    Словесные:
    •    учебники;
    •    художественная литература;
    •    словари;
    •    учебные пособия
    •    другая необходимая литература
    Спортивное оборудование:
    •    тренажеры
    •    гимнастическое оборудование
    •    спортивные снаряды
    •    мячи, скакалки, обручи и т.п.

    О средствах воспитания
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
    1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
    3. Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
    •    дежурство по классу, школе;
    •    выполнение трудовых поручений
    4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:
    •    организационно-деятельностные;
    •    соревновательные;
    •    сюжетно-ролевые;
    •    спортивные;
    •    дидактические
    Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В МКОУ «Ольховская СОШ» центральный вход пандусом и звонком не оборудован, т.к. существует беспрепятственный вход для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    Вход в здание школы оборудован информационной тактильной мнемосхемой. 

    На полотнах входных дверей расположена яркая контрастная маркировка (круг жёлтого цвета).

    Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

    Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

    Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации  инвалиду или лицу с ОВЗ будет представлено сопровождающее лицо.

    Официальной парковки вблизи ОО нет, припарковать автомобиль можно около входа.

    Информация о специальных условиях питания
    Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание, обеспечивающее необходимый минимум пищевых и минеральных веществ. Документом, определяющим гигиенические требования к организации питания обучающихся в МКОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа», являются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения  в общеобразовательных организациях», утвержденные Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН .4.2.2821-10»

    В МКОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа» организовано двухразовое питание для учащихся 1- 11 классов. Детям из малообеспеченных семей , при предоставлении соответствующих документов, и учащимся начальных классов питание предоставляется бесплатно. 

    В школе оборудована столовая, которая состоит из пищеблока, обеденного зала на 65 посадочных места, что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% учащихся. 

    Питание учащихся 1 - 4 классов организуется в соответствии с графиком: 8.30-8.40 - завтрак, 12.10 – 12.25 – обед; питание учащихся 5 – 11 классов организуется в соответствии с графиком: 8.45-8.55 - завтрак, 12.25 – 12.40 – обед. 

    Информация о специальных условиях охраны здоровья
    Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед МКОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа» стоит задача по сохранению здоровья детей, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровьесберегающих технологий. В МКОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа» в соответствии со ст. 41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) «Об образовании в Российской Федерации» осуществляется охрана здоровья обучающихся».

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    МКОУ «Ольховская средняя общеобразовательная школа»  подключена к сети Интернет по телефонному каналу (договор с ОАО «Ростелеком»). 11 компьютеров кабинета информатики и ИКТ  подключены к сети интернет.

    На сайте функционирует кнопка "для слабовидящих".

    В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» использование сети Интернет сопровождается системой контент-фильтрации для предотвращения доступа к информации, не отвечающей целям обучения и воспитания учащихся. На всех компьютерах, имеющих выход в интернет,  установлена программа контентной фильтрации Интернет-цензор 2.2.

    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 16:40; выходные – суббота, воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.

    Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и тп средства. 

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об электронных образовательных ресурсов
    Образовательная пресса
    Инструментальные программные средства
    Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
    Ресурсы по предметам образовательной программы

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ (у/о) обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

    Специальных технических средств для подъёма на второй этаж школы нет, т.к. детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с НОДА) в школе не обучается. При наличии данный категории обучающихся, занятия могут осуществляться на первом этаже здания школы.

    Во время проведения занятий на дому возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися.

    Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (с интеллектуальными нарушениями). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится служебные помещения. Обеспечена доступность путей движения. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. 

    В школе систематически ведётся работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

    Помещения для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса на основе СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    Информация о наличии условий беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В МКОУ "Ольховская средняя общеобразовательная школа" интернат отсутствует.

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МКОУ "Ольховская средняя общеобразовательная школа" интернат отсутствует.

    Найдено: 1

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie